Разные масла можно отправить в жерло двигателя Ларгуса. Рынок предлагает широкий ассортимент. Опишу какие использовал я: в период с 2013 года по настоящее время. Пробег на Ларике 200 тысяч
Приветствую всех ларгусоводов!
Многие меняют масло сразу же после покупки новой машины, не дожидаясь первого ТО. Кто-то ждет когда авто пройдет 2000 км либо 10 000 км или вовсе 15 000 км. В сервисной книжке к Ларгусу указано, что замена моторного масла производится через первые 30 000 км пробега.
Лично я отношусь к той части водителей, кто предпочитает менять масло в первые дни после приобретения машины. Так же поступил и с новым Ларгусом. Все последующие замены делал через каждые 10 000 - 15 000 км.
Если говорить про первые машины, сходившие с конвейра в 2013м, на 8 клапанные (K7M) и на 16 клапанные (K4M) на Автовазе заливали реношное синтетическое масло ELF 5W-30 RN0700. Продавцы в автосалоне также рекомендовали это масло. Классификация по ACEA A5/B5 - по API SL/CF.
Судя по многим опросам на сайтах, посвященным обслуживанию Ларгуса, многие водители в дальнейшем придерживались этих рекомендаций.
Но можно использовать и другое масло. Все зависит от ваших предпочтений и кошелька. Главное, чтобы оно соответствовало классу качества и уровню вязкости, которые указаны в руководстве по эксплуатации. Класс масла по ASEA - A1, A2, A3 и A5; по API - SL, SM и SN.
Следуя все тем же рекомендациям, я заливал в Ларик Elf 5w-30. Машина с этим маслом прекрасно ходила в трескучие морозы при минус тридцати и в жаркие лета при плюс тридцати.
В продаже были пятилитровые канистры. После смены оставалось еще около двух литров. На следующую замену можно было докупить литровку и новый фильтр. Затем каниcтры сменились четырехлитровыми. В остатке оставался литр. Для следующей замены уже была нужна новая четырехлитровка, либо две литровки.
Что по ценам? В 2016м я покупал пятилитровую канистру за 1800 руб., в 2020м за эти деньги продавали только 4 литра. Сегодня четырехлитровая канистра Эльфа стоит 5 - 6 тысяч рублей. Платить такие рубли вроде как дорого. Земноводное ворчит и противится.
Какие альтернативы? Взял и перешел на Лукойл. Цена более гуманная. LUKOIL 196256 4л продается за 2300 руб. Литровка LUKOIL 196272 стоит около 600-700 руб.
Ларик ходит на этом масле уже второй год. Полет нормальный.
Потребуется:
1. Квадратный ключ на 8;
2. Новый масляный фильтр на бензиновый двигатель (7700274177). Будьте внимательны, встречаются подделки. Сегодня я уже не покупаю этот вариант, стоит дорого, около 1000 руб. Перешел на Mann 75/3.
3. Шайба сливной пробки или прокладка пробки поддона. Она полностью медная. Я покупаю в местном реношном магазине. Продается по 30-35 руб. Единственная позиция, цена на которую не выросла. Приятно.
4. Емкость для слива. Удобна старая канистра из под масла или стеклоомывающей жидкости. Также полезно найти что-то вроде москитной сетки или старой тюли, чтобы надеть поверх канистры. Так сливную пробку не придется искать в отработке. Ну или магнитом пошерудить.
5. Естественно моторное масло и прямые руки;
По своему опыту скажу, чтобы слить масло из картера не обязательно заезжать на яму. На ровной поверхности без особого труда можно подлезть под передок к сливной пробке.
Порядок действий при замене масла такой:
1. На горячем двигателе откручиваем сливную пробку и сливаем отработанное масло. Лучше не торопиться и подождать минут 30. За это время двигатель остынет и вы не обожгетесь, когда будете отворачивать масляный фильтр;
2. Откручиваем маслофильтр. Вероятно понадобится съемник. Советую купить съемник "Краб", есть везде, а вот чашечный съемник нужно подбирать по размеру фильтра;
3. Можно немного открутить крышку заливной горловины двигателя;
4. Закручиваем сливную пробку! Тут главное про нее на забыть.
5. Устанавливаем новый фильтр, предварительно смазав его маслом. Важно: сильно затягивать не нужно, достаточно усилий рук! При сильной затяжке, в следующий раз фильтр будет отворачиваться с трудом;
6. Заливаем в нужном объеме новое масло, периодически проверяя щупом его уровень;
7. Заводим машину и даем ей поработать 2 минуты;
8. Глушим двигатель и проверяем уровень масла. При необходимости доливаем. Если перелили, то нужно аккуратно слить излишки через сливную пробку. Но только аккуратно! При чрезмерном откручивании пробка может выскочить и все масло естественно выльется. Либо откачать через горловину шприцом и трубкой от капельницы.
Отметьте на канистре нужный уровень, и когда будете к нему приближаться, проверяйте уровень масла щупом. Так меньше вероятность, что перельете. Масло сливается из двигателя не полностью, и какая-то его часть остается. Поэтому не удивляйтесь, если у вас масла уйдет меньше, чем рекомендовано. Главное чтобы уровень по щупу был между отметками "min" и "max". У меня всегда уходит меньше.
За маслом можно отправиться в авто отдел крупного сетевого магазина. Там всегда есть выбор из десятка производителей. Правда только ходовые позиции. Так, например, Лукойл в основном продается 5w-40. Никогда не видел 5w-30. Elf последнее время и вовсе не попадался.
В магазине автозапчастей ассортимент шире. Но цена может быть выше на несколько сотен.
Оптимальный вариант, посмотреть на Автодоке, Экзисте или другом специализированном интернет-сайте. Нередко цена в онлайне оказывается самой низкой. Так что можно сэкономить добрую пару сотен рублей. Например, в Автодоке Лукойл 5w-30 на январь 2024 стоит 2286 руб. за четыре литра, а в Экзисте 2556 руб., в Ленте для сравнения 10w-40 стоит около 2000 руб.
Выбор как всегда за покупателем.
Всем полезных и удачных приобретений!