Заметки о покупках в интернете...

Меняем шаровые, рулевые наконечники и сайлент-блоки передних рычагов в сервисе

Заметка о том, какие вложения в ходовую ожидают будущего владельца Ларгуса на 70-80 тысячах пробега; сколько будет стоить замена шаровых опор, рулевых наконечников и сайлент-блоков передних рычагов; какова стоимость сход-развала. Реальные цены для Ярославля

Приветствую всех будущих ларгусоводов!

К концу весны пробег на моем Ларике подходил к 70 тысячам. Снег почти сошел. И однажды со стороны подвески появился неприятный резиновый скрип. Особенно отчетливо он был слышен при вращении руля на месте и при движении на небольших скоростях (до 20-30 км/ч). В пробках было слышно в соседних машинах.

Это был не скрип в районе верхней опоры амортизатора, который бывает между чашкой и резиновой шайбой. В моем случае там все было тихо.

Забрался под машину. Осмотрел все пыльники. Визуально они были целыми и сухими. Проверил люфт в горизонтальном направлении. И он был! Причем с обоих сторон. И причиной вероятнее всего были шаровые опоры. Хотя скрип был только с левой стороны.

Чуть позже отправился на диагностику подвески. Предварительно обзвонил несколько автосервисов. В одном из них за проверку ходовой Ларгуса просили 700 руб. Большинство же предлагали бесплатную проверку. Расчет простой - дальнейший ремонт человек выберет у них. В моем случае это сработало. Где делал диагностику, туда и отправился ремонтироваться.

На диагностике

Сервис называть не буду. Многим в Ярославле он хорошо знаком.

Машину посмотрели при мне. Выявили неисправными левую шаровую и правый рулевой наконечник, а также левый сайлент-блок задней балки.

Предложили следующие цены на замену этих запчастей:

  • замена шаровой - 1160 руб./шт
  • рулевых наконечников - 350 руб./шт
  • замена сайлент-блоков - 320 руб.

Стоимость работ в других сервисах, например по замене шаровой, озвучивали в районе 1300 - 1500 руб. за штуку. Мне показалось дорого.

В гаражный сервис "Рено" (есть у нас и такой) уже почти заехал, но в последний момент от него отказался. Ребята тупо прокатили со временем. Была запись, было назначено конкретное время когда подъезжать. Но к моему приезду на ремонте стояла другая машина. Ждать не стал. Уехал. Клиента в моем лице потеряли.

Многие задаются вопросом "Сколько раз можно менять шаровые опоры на Ларгусе?". По технологии шаровые запресованы в рычаги и их замена вообще не предусмотрена. Руководство по ремонту сооющает нам, что меняются они только вместе с рычагом. Но один раз все же сервисы меняют, предупреждая однако, что второй раз нужно менять рычаги.

Далее, сравнив цены и минусы, ремонтироваться решил там же, где и делал диагностику. Запчасти предстояло приобретать отдельно.

Названия и номера запчастей, а также мои затраты на них

1. Шаровая. Приобретал в сервисе TRW JBJ721. Стоимость 685 руб.

Внешний вид родной шаровой такой:

старая шаровая от ларгуса

Мой Ларгус сошел с конвейера в июне 2013 г.в. Как видно из фотографии, шаровая еще старого образца, с радиальной проточкой и болтом М10. В 2013 году начали устанавливать усиленные шаровые с боковой проточкой и болтом М12. Поэтому перед самостоятельной покупкой шаровой проверьте какая деталь установлена конкретно на вашем авто. Особенно, если год выпуска 2013.

Из аналогов должны подойти вот эти:

  • Lemforder - артикул 2946901 (Турция)
  • Asam - 30132
  • Sasic - 4005280
  • Форвард - RL2904192 (Россия)

А вот номер оригинальной шаровой такой - 401604793R (Франция).

2. Рулевые наконечники. Маркировка на родных не указана. Не понятно, что за производитель. Вот фотография деталей:

рулевые наконечники ларгуса

Покупал TRW, не в сервисе. Вышло на 1985 руб. за пару. Левый 954 руб., правый 1031 руб. Артикулы такие:

  • JTE1135 - правый
  • JTE1136 - левый

Из аналогов должны подойти вот эти (арт.правого):

  • Lemforder - артикул 3093701 (Турция)
  • Asam - 30139
  • Sasic - 4006157
  • Форвард - RL3414056 (Россия)

А вот номер оригинального наконечника 6001550443.

упаковка рулевых наконечников TRW на ларгус рулевой наконечник TRW на ларгус

3. Сайлент-блоки передних рычагов.

Вот фото родного сайлент-блока:

родные сайлент-блоки ларгуса

Новые покупал в сервисе. Это были Sasic 4001528. Цена по 350 за штуку.

Из аналогов должны подойти вот эти (арт.правого):

  • Asam - 30292
  • Lynx - C8617
  • Форвард - AFRL64002245 (Россия)

А вот номер оригинальной запчасти 6040096299.

Вначале хотели поставить Форвард, но нашли в них брак и предложили Sasic по той же цене.

На ремонте

Здесь коротко о замене.

Так же как и при диагностике можно было находиться в ремзоне и наблюдать за процессом. Видно было, что ребята выполняли рутинную работу, и без особого энтузиазма. Съем рулевых наконечников, затем шаровых. И то и другое происходило с помощью съемников. Из рычага зажатого в тиски шаровые выбивались с помощью кувалды. Далее запресовывались прессом с помощью приспособ. Просил посмотреть состояние сайлент-блоков. Сами почему-то не догадались. Оказалось, что их тоже нужно менять. Поставили французские Sasic. Вся работа заняла примерно 1.5 часа.

В итоге скрип пропал. Что было причиной? Скорее всего шаровые.

Сход-развал

Сход-развал на Ларгус в Ярославле обойдется от 600 до 1000 рублей.

Я сделал за 600 руб. Руль стал вращаться от упора до упора за 3.2 оборота, как и положено.

Затраты

Общий итог по затратам такой:

  • Шаровые 1370 руб. Работа 2320 руб.
  • Рулевые наконечники 1985 руб. Работа 700 руб.
  • Сайлент-блоки 700 руб. Работа 640 руб.

Итого получилось 7715 руб.

Состояние запчастей после 70 тысяч

Вот так выглядит шаровая. Смазка уже не в лучшем виде, но без посторонних примесей - песка и воды. Пыльники на обоих хорошем состоянии. А вот палец перемещается в корпусе примерно на 1 мм.

старая шаровая от ларгуса старая шаровая от ларгуса

А это фото одного из рулевых наконечников. А именно того, который вышел из строя. Палец перемещается без особого сопротивления, почти свободно. Под пыльником заметна вода и песок.

старый рулевой наконечник ларгуса старый рулевой наконечник ларгуса

И напоследок сайлент-блоки. На фото видно, что на резиновых вкладках появились отслоения.

старый сайлент-блок ларгуса

В заключение

Бережное отношение к подвеске и эксплуатация в щадящем режиме продлят жизнь подвеске любого автомобиля. Применительно к Ларгусу - не стоит часто перевозить сверх тяжелых для него грузов. Более 500 кг. Страдают в первую очередь элементы подвески и шаровые в частности. Также стоит периодически проверять пыльники и прислушиваться к посторонним звукам.

В следующий раз шаровые меняться будут уже вместе с рычагом. Соответственно и сайлент-блоки тоже.

На этом все. Всем удачных приобретений!


Читайте также