Подлокотник в машине это очень удобная и полезная вещь. Он выполняет сразу несколько функций, делающими поездку более комфортной. Основное назначение подлокотника несомненно поддержка руки водителя, второстепенная - для хранения различной мелочевки, активно скапливающейся в автомобиле. Более продвинутые модели снабжаются мелкими нишами и полостями, и даже холодильниками.
На одних автомобилях они устанавливаются уже в базовой комплектации, на других же, напротив, необходимо доплачивать за их инсталляцию.
В Ларгусе изначально подлокотника не предусмотрено ни в одной из комплектаций. А это значит, здесь мы можем позволить себе некоторую свободу в выборе данного аксессуара.
За долгие годы управления автомобилем сложились свои предпочтения и привычки. И одной из таких привычек является наличие подлокотника в машине. При езде по городу правая рука у меня всегда на рычаге скоростей, левая на руле. А поэтому подлокотник на свой ларгус я приобрел спустя некоторое время после покупки авто.
По фотографиям в сети определился с внешним видом. Выбор пал вот на такой подлокотник:
Цены на него в интернет-магазинах начинались от 1500 руб. (2013 год). В автомагазинах и авторынке такого не встречал.
На помощь пришел Ebay. Найти подлокотник можно по фразе Armrest for Ducia Logan. Продавец из Болгарии. Но главное:
Поэтому на Ebay и заказал. Спустя три недели получил посылку. Все пришло в целости и сохранности.
На Ибее Можно выбирать из двух вариантов. Первый с железным адаптером, второй - с пластиковым. Я выбрал пластиковый адаптер, мне он показался более аккуратным. В рунете можно найти вариант с "железной ногой".
Верхняя крышка с мягкой перетяжкой из кожзама, простроченного по краям. Сама крышка перемещается вперед-назад.
Крышка естественно открывается. Внутри подлокотника довольно вместительный кейс под мелочевку - телефон, зарядка. Даже вполне уместится бутылка воды 0.5 л. Есть держатели для ручек.
Высота подлокотника регулируется поворотным пластмассовым винтом в виде колесика. Но самое удобное положение - в нижней точке.
Чтобы установить подлокотник нужно снять центральную консоль. Сделать это несложно. Она крепится всего в двух местах. Одно из креплений сзади под заглушкой, а второе под крышкой, что под ручником.
После это устанавливаете железный усиливающий каркас, который идет в комплекте. Он встает в штатное место и крепится одним болтом. На каждый из "рогов" каркаса, там где отверстия, нужно надеть закладные пластинки-скобки для саморезов (фото справа).
Устанавливаете консоль на место и вкручиваете саморезы. Главное попасть в отверстия в железом каркасе.
Если все сделали правильно, то подлокотник будет держаться крепко. Но все-равно не стоит на него налегать всем весом.
Минусы
Плюсы
Подлокотник подойдет также на Ларгус Кросс, Рено Логан и Сандеро.
Через два года эксплуатации подлокотника у него сломался пластмассовый адаптер. С наступлением морозов, пластик стал хрупким, и в местах, где уже видимо были трещины, он рухнул. Все это результат сильных опираний на подлокотник, как моих, так и пассажиров. Поэтому еще раз повторюсь, не стоит на него сильно налегать. Прослужит дольше.
К подлокотнику выработалась привычка. Первое время было неуютно. Правая рука пыталась расположиться горизонтально, а после парковки тянулась достать что-то полезное (ключи, ручка т.п.).
Как выяснилось, адаптер это слабое место в изделии. У многих он неоднократно ломался. Что-то вроде расходника:)
В ближайшее время буду заказывать новый усиленный адаптер. Цена вопроса 800-900 руб. с доставкой ТК.
Дополнение от 2.07.17 Недавно в голову пришла одна мысль, которая вскоре была воплощена в жизнь. В результате подлокотник снова вернулся на свое прежнее место. Соответственно необходимость в покупке нового адаптера отпала. Заметку об этом смотрите по этой ссылке.
Вот фото восстановленного подлокотника:
Спустя пять лет конструкция выстояла. В 2022-м отремонтированный подлокотник до сих пор выполняет свои функции. Короче говоря, он работает.