Приветствую всех ларгусоводов, заглянувших в эту минуту на мой блог.
Судя по статистике поисковых запросов, есть немало пользователей, которых интересуют вопросы о том, какая АКБ стоит на Ларгусе, как ее снимать и заряжать. Поэтому в этой заметке я поделюсь информацией про то, какой аккумулятор был установлен на заводе-изготовителе на моем Ларгусе 2013 г.в. Мотор авто К7М, 8-клапанов. Также коснемся некоторых моментов, связанных с обслуживанием АКБ.
В автомобиле установлен относительно мощный необслуживаемый свинцово-кислотный аккуумулятор номинальным напряжением 12В и емкостью в 70 Aч Ista от концерна Renaul-Nissan.
Каталожный номер АКБ 244105898R. Страна производства - Украина. Маркировка 12 L3 70Ah 720A (EN). В Тольятти такой продается по цене около 7600 руб.
В сильные морозы (ниже 27) аккумулятор лучше заносить домой. Так вы с большей долей вероятности заведетесь с утра. Приведу небольшую инструкцию:
Установка АКБ делается в обратном порядке. Также рекомендуется зачистить клеммы батареи и внутренние поверхности наконечников мелкой наждачкой. На контакты нанести медесодержащую токопроводящую смазку для предотвращения их окисления.
Стоит отметить, что вместо штатной АКБ можно установить любую другую. Главное, чтобы ее характеристики - напряжение, емкость и монтажные размеры соответствовали прежней.
При холодном пуске машины в условиях зимних низких температур, нагрузка на аккумулятор возрастает в десятки раз. Связано это с тем, что из-за увеличения вязкости масла и изменения условий воспламенения в худшую сторону, возрастает мощность, потребляемая стартером.
Емкость АКБ при снижении температуры электролита также падает. Зависимость такая:
Поэтому имеет смысл в сильные морозы заносить батарею в дом. Чтобы на утро был запас для кручения стратера.
Так как батарея на Ларгусе необслуживаемая, то набор действия по уходу за ней сведен к минимуму и заключается в следующем:
На верхней стороне батарии находится индикатор плотности электролита. По его цвету можно ориентироваться по степени заряженности АКБ.
Убирать АКБ на хранение нужно только в заряженном виде! Для этого проверяем заряд на клеммах. Если менее 12.5В, то подзаряжаем постоянным током величиной в 1/20 от номинала, т.е. 3.5А.
На Ларгусе установлена надежная аккумуляторная батарея, не требующая к себе пристального внимания. Но все же минимальные представления об уходе за такой АКБ необходимо знать любому уважающему себя водителю. И тогда в неподходящий момент у вас не будет неприятных сюрпризов во время пуска машины, связанных с аккумулятором.
Спасибо за внимание и всем удачи на дорогах!