Заметки о покупках в интернете...

Ремонт подлокотника в Ларгусе

Заметка о том, стоит ли покупать новый подлокотник взамен сломанного или его можно починить? Сколько это будет стоить? Фотоотчет о ремонте оного акссесуара и что для этого понадобилось мне


Однажды морозным утром в машине под правой рукой что-то хрустнуло. Оказалось это пришел неожиданный конец подлокотнику. За его плечами было два года ежедневной вахты. Завалившись на бок, он лежал и слушал возгласы моего негодования. Вот фотография утренней трагедии.

сломался подлокотник на Ларгусе

Виной всему оказалась верхняя стенка пластмассового адаптера, которая и была его слабым местом. Она не выдержала и сломалась по периметру.

При первоначальной установке подлокотника мне даже в голову не пришло ее хоть как-то усилить. Проблема известная и встречается во многих борт журналах и форумах.

сломанная крышка подлокотника

Что можно было сделать, так это прикрутить П-образую пластину для придания жесткости адаптеру. Поэтому, если кто будет устанавливать такой подлокотник, неполенитесь и усильте место стыковки.

А мой подлокотник перекочевал в багажник до лучших времен. Пока стал ездить без него. Но руке явно не хватало точки опоры.

Есть ли в продаже и сколько стоит новый адаптер?

Пошарив по глобальной паутине, нашел в одном из интернет-магазинов усиленный пластиковый адаптер. За сие изделие просят 690 руб. Прикинул, что доставка это еще 400-500 руб. сверху и решил пока не заказывать. Кому интересно могут найти по запросу пластиковый адаптер к подлокотнику на Ларгус.

Существует еще адаптер "железная нога". Он дороже. Подлокотник с ним будет как бы парить в воздухе. Лично мне сразу не понравился.

Придумал

Как-то раз взгляд упал на деревянный кубарик от поддона. "А что если вставить его в адаптер и уже к нему прикрутить сам подлокотник?" - подумал я. Габариты у него были почти как у внутренней полости сломанного адаптера.

Дальнейшая задача заключалась в том, чтобы выточить кубарик нужной формы и загнать его в адаптер. Таким образом, внутри не будет пустой полости, а сверху будет площадка для крепления подлокотника. Плюс появится необходимая жесткость конструкции.

Реализация

Начал с того, что выпилил с одной стороны борозду под выступ в адаптере. Затем срезал под небольшим углом верхнюю сторону заготовки, чтобы плоскость, куды в дальнейшем будет крепиться подлокотник, была горизонтальной.

Далее предстояла работа рашпилем, напильником и шкуркой. Передняя часть адаптера идет на скос, поэтому нужно было сточить образовавшиеся выступы по обе стороны от центральной борозды.

Вытачивать пришлось долго. Дерево оказалось очень твердым. Можно было взять что-то помягче. Но все-таки мне удалось подогнать размеры и вставить таки кубарик в адаптер. Края адаптера немного спилил для ровности. Вот что получилось:

Далее наметил и выпилил борозду под ручник. Пришлось еще немного срезать снизу, так как кубарик упирался в центральный тоннель.

Крепим подлокотник

Далее встал вопрос: А как прикрутить подлокотник? Ведь раньше адаптер прикручивался изнутри к нижней части основания подлокотника саморезами. Теперь же изнутри было не подлезть. Подумал и решил не отступать от этого способа. Для этого надо было просверлить снизу отверстие под саморез, но не до конца, оставив примерно 3 см до противоположной стороны.

Затем наметил четыре отверстия по основанию подлокотника (левое фото). Здесь должны выйти саморезы.

Надо сказать, что эксперимент с короткими саморезами не удался. Подлокотник их просто вырвал, едва я на него надавил. Не хватило длины зацепа. А чтобы ее увеличить нужно было глубже сверлить под саморез в кубарике, но тогда сократилась бы толщина его верхней стенки - за которую и держались саморезы. Это было нежелательно.

Поэтому саморезы взял на 55 мм с частой резьбой. Вот они:

Было непросто добиться того, чтобы концы саморезов вышли в нужном месте. Пара саморезов ушли в сторону. Да и засверливать со стороны борозды было не очень удобно. С одним отверстием промахнулся.

Но в итоге саморезы вышли там где надо.

Затем вкрутил саморезы, так чтобы концы вышли примерно на 5-7 мм и приставил нижнюю часть основания подлокотника. Получилось приемлимо. В идеале саморезы должны быть по центру отверстий основания. Так они точно войдут в верхнюю часть основания подлокотника (в крестовины с отверстиями), а не уйдут в стороны.

Деревянный вставыш дополнительно был обильно смазан суперклеем и вставлен в адаптер (вставлять нужно быстро, чтобы не схватился клей). Можно было еще прихватить с боков саморезами, но решил обойтись без них, так как все держалось достаточно крепко.

Вот результат работы. Подлокотник вернулся на свое прежнее место.

В заключение

Таким образом, на ремонт не было затрачено ни рубля, но пришлось однако попотеть с подгонкой заготовки. Вся работа по времени заняла три дня (около 2-х часов в день). Подлокотник стоит надежно и продолжает выполнять свою функцию. В августе отправляемся на море. Где, где, а на дальнем расстоянии с ним реально удобно.

На этом все. Всем спасибо за внимание и удачи!



Другие статьи