Заметка о том, стоит ли покупать новый подлокотник взамен сломанного или его можно починить? Сколько это будет стоить? Фотоотчет о ремонте оного акссесуара и что для этого понадобилось мне
Однажды морозным утром в машине под правой рукой что-то хрустнуло. Оказалось это пришел неожиданный конец подлокотнику. За его плечами было два года ежедневной вахты. Завалившись на бок, он лежал и слушал возгласы моего негодования. Вот фотография утренней трагедии.
Виной всему оказалась верхняя стенка пластмассового адаптера, которая и была его слабым местом. Она не выдержала и сломалась по периметру.
При первоначальной установке подлокотника мне даже в голову не пришло ее хоть как-то усилить. Проблема известная и встречается во многих борт журналах и форумах.
Что можно было сделать, так это прикрутить П-образую пластину для придания жесткости адаптеру. Поэтому, если кто будет устанавливать такой подлокотник, неполенитесь и усильте место стыковки.
А мой подлокотник перекочевал в багажник до лучших времен. Пока стал ездить без него. Но руке явно не хватало точки опоры.
Пошарив по глобальной паутине, нашел в одном из интернет-магазинов усиленный пластиковый адаптер. За сие изделие просят 690 руб. Прикинул, что доставка это еще 400-500 руб. сверху и решил пока не заказывать. Кому интересно могут найти по запросу пластиковый адаптер к подлокотнику на Ларгус.
Существует еще адаптер "железная нога". Он дороже. Подлокотник с ним будет как бы парить в воздухе. Лично мне сразу не понравился.
Как-то раз взгляд упал на деревянный кубарик от поддона. "А что если вставить его в адаптер и уже к нему прикрутить сам подлокотник?" - подумал я. Габариты у него были почти как у внутренней полости сломанного адаптера.
Дальнейшая задача заключалась в том, чтобы выточить кубарик нужной формы и загнать его в адаптер. Таким образом, внутри не будет пустой полости, а сверху будет площадка для крепления подлокотника. Плюс появится необходимая жесткость конструкции.
Начал с того, что выпилил с одной стороны борозду под выступ в адаптере. Затем срезал под небольшим углом верхнюю сторону заготовки, чтобы плоскость, куды в дальнейшем будет крепиться подлокотник, была горизонтальной.
Далее предстояла работа рашпилем, напильником и шкуркой. Передняя часть адаптера идет на скос, поэтому нужно было сточить образовавшиеся выступы по обе стороны от центральной борозды.
Вытачивать пришлось долго. Дерево оказалось очень твердым. Можно было взять что-то помягче. Но все-таки мне удалось подогнать размеры и вставить таки кубарик в адаптер. Края адаптера немного спилил для ровности. Вот что получилось:
Далее наметил и выпилил борозду под ручник. Пришлось еще немного срезать снизу, так как кубарик упирался в центральный тоннель.
Далее встал вопрос: А как прикрутить подлокотник? Ведь раньше адаптер прикручивался изнутри к нижней части основания подлокотника саморезами. Теперь же изнутри было не подлезть. Подумал и решил не отступать от этого способа. Для этого надо было просверлить снизу отверстие под саморез, но не до конца, оставив примерно 3 см до противоположной стороны.
Затем наметил четыре отверстия по основанию подлокотника (левое фото). Здесь должны выйти саморезы.
Надо сказать, что эксперимент с короткими саморезами не удался. Подлокотник их просто вырвал, едва я на него надавил. Не хватило длины зацепа. А чтобы ее увеличить нужно было глубже сверлить под саморез в кубарике, но тогда сократилась бы толщина его верхней стенки - за которую и держались саморезы. Это было нежелательно.
Поэтому саморезы взял на 55 мм с частой резьбой. Вот они:
Было непросто добиться того, чтобы концы саморезов вышли в нужном месте. Пара саморезов ушли в сторону. Да и засверливать со стороны борозды было не очень удобно. С одним отверстием промахнулся.
Но в итоге саморезы вышли там где надо.
Затем вкрутил саморезы, так чтобы концы вышли примерно на 5-7 мм и приставил нижнюю часть основания подлокотника. Получилось приемлимо. В идеале саморезы должны быть по центру отверстий основания. Так они точно войдут в верхнюю часть основания подлокотника (в крестовины с отверстиями), а не уйдут в стороны.
Деревянный вставыш дополнительно был обильно смазан суперклеем и вставлен в адаптер (вставлять нужно быстро, чтобы не схватился клей). Можно было еще прихватить с боков саморезами, но решил обойтись без них, так как все держалось достаточно крепко.
Вот результат работы. Подлокотник вернулся на свое прежнее место.
Таким образом, на ремонт не было затрачено ни рубля, но пришлось однако попотеть с подгонкой заготовки. Вся работа по времени заняла три дня (около 2-х часов в день). Подлокотник стоит надежно и продолжает выполнять свою функцию. В августе отправляемся на море. Где, где, а на дальнем расстоянии с ним реально удобно.
На этом все. Всем спасибо за внимание и удачи!