Понадобилось нам взять справку в ПФР о получении выплат из материнского капитала. Есть желание, потребность в справке и возможность посетить ПФ. Как обернулись дела с реализацией этой затеи читаем далее.
Отделение Пенсионного Фонда почти рядом с домом, каждый день его проезжаю по пути на работу. Поэтому добрался до него быстро: без пробок. На точке предварительного отсева клиентов меня встретила милая женщина. Я сказал, что нужно такая-то справочка. Она - "Вы заказывали?". Я ответил, что хотел узнать каков процесс получения сего документа. Женщина - "Нужны номера СНИЛС и сертификата. Можно позвонить по телефону и продиктовать." ОК. Понял. С мыслью, что все так просто, я покинул здание ПФ.
Уточнил у жены номера и набрал заветный номер телефона. Помимо номеров меня попросили назвать паспортные данные супруги и адрес проживания. Все изложил и попросил в двух экземплярах. Мне ответили - "Все сделаем. Приходите 22.10 в понедельник". Дело было 17.10 в среду. Таким образом, три рабочих дня. Не знаю это много или мало для такой справки. У меня не горело, поэтому я счел, что нормально.
Справку забрали только 23.10. Жена написала заявление, потому что заказывали по телефону и расписалась в двух книгах. Все как и просили, два экземпляра. Но без ошибки не обошлось. Не указали корпус дома. Почему так? Критично ли это? В ответ "Правильный адрес есть в паспорте". Переделывать явно не хотели. Настаивать не стал.
Плюс: Не надо идти в ПФР лично первый раз, можно заказать справку по телефону
Плюс: Относительно малый срок выдачи
Минус: Второй раз идти с паспортом, чтобы забрать готовую справку, писать заявление, ставить подписи в книгах
Когда-нибудь уполномоченный по приему справок человек, после нажатия соответствующих кнопок на клавиатуре, будет видеть все начисления по доходам, обратившегося к нему заявителя, а тому в свою очередь не придется собирать справки об этих доходах по различным инстанциям: работа, детский сад, ПФР и другие.
Но это уже другая история.