О том, сколько отходили родные амортизаторы на Ларгусе, какие я выбрал в замен оригинальных, про замену своими руками и фотоотчет в придачу
Казалось бы, что проще, купил задний амортизатор, поставил и поехал. Однако есть несколько нюансов. Они усложняют задание по восстановлению амортизации авто. Живой пример - на свой Ларик я поставил задние аморты только через год после того как заметил на них масляные подтеки. Увидел во время переобувки резины. Пробег был в районе 160 тысяч.
Новые поставил, когда на одометре показались 189 тысяч.
Столько долгую замену можно списать на классические причины - нехватку времени и денег. Но помимо них, в этот котёл добавляется другая - сложность выбора. Проблема заключается в большом количестве аналогов. Число которое я увидел у агрегаторов запчастей, приближалось к шестидесяти. И подозреваю, что можно найти ещё несколько.
Кардинальное решение - покупка оригинальных амортизаторов. Но цена кусается. Почти семь тысяч. Оригинальные задние амортизаторы на Ларгусе 2013 года стояли от фирмы Monroe. Каталожный номер 8200417472.
Такая вот, сложность подбора амортизаторов.
Отзывы в интернете противоречивые, даже на именитые бренды. Хотел купить тот же Монро, но пишут, что он уже не тот. Много подделок. Цена близка к оригиналу. И чуть ли не через месяц начинают стучать. Следующая категория недорогие китайцы, типа Пеленги и Финвала. Могут ходить долго, если раз сразу не накрылись.
Если ранее я ставил вперёд оригиналы, то в этот раз решил сэкономить. И решил не платить дороже двух рублей за штуку. Есть такой Fenox A22090. Жесткой критики в его адрес не нашёл. Цена была адекватная, плюс продавался на Яндекс маркете, где я оформил его сплитом. Общая сумма покупки 3900₽.
Покупал на Яндекс Маркете по 1857₽ за штуку. Скриншот ниже. Как видно, сейчас они уже подорожали.
Фото. Скриншот из приложения Яндекс Маркет
Брал сплитом, то есть платил не все сразу, а частями. Получалось по 900₽ каждые две недели. Сплитанул короче.
Вам может обойтись дешевле на 300₽. Правда хитрый Яндекс дает его на первый заказ в приложении и от 2500₽. Если интересно, вот промокод REF_SBRMYHD до 3 июля.
Это, что касается выбора и оплаты.
Посылку получил. Товар внутри. Аморты на первый взгляд добротные. В индивидуальной упаковке. Все по феншую. Изготовитель не указан. Но как сказал менеджер в сервисе, в котором уточнял стоимость ремонта - совместное производство Беларусь-Китай.
Ещё месяц амортизаторы отлеживались дома. Ждали, когда же они займут свое место.
При переобувке замечал масляные подтеки. Сначала это был левый аморт. Правый держался.
Зиму накануне отъездил нормально. Никаких замечаний. Правда багажник легко можно было раскачать руками. Зато весной автомобиль превратился в лоурайдерский авто. На кочках задок раскачивался с заметной амплитудой. В зеркалах он был сам не свой: вверх, вниз - вверх, вниз. За рулем было неуютно. Особенно на волнистой дороге.
Так амортизаторы вышли из строя окончательно. Пришла пора замены. Родные амортизаторы на Ларгусе 2013 года вышли из строя примерно через девять лет. На пробеге 160-170 тысяч.
В автомастерской стоимость замены мне озвучили по 900 руб. за штуку. Вроде недорого. Но решил поменять сам.
Итак, начнём.
Приехал на дачу. Авто на ручник. Ручку на передачу. Под колеса кирпичи. Опустошил вечно забитый багажник. Что умещается в багажник Ларика есть отдельная заметка.
Приготовил домкрат. Стопку крепких досок. Старые покрышки под пороги. Пусть будут. Ключ балонник и рычаг к нему.
Заранее купил головку на 21. Это для болта, которым крепится проушина амортизатора. Ключ рожковый на 16 для верхней гайки, которой крепится амортизатор в салоне. Мини-ключ на 6 для фиксации штока, но подойдёт и разводной средних. Главное зафиксировать и не давать проворачиваться.
Начал с левой стороны. Задача снять войлочную обшивку. На этой стороне три клипсы. Две у края, друг над другом и одна внутри пластмассового кармана. Две снял с помощью отвертки и раскачки. Внутри бокса сломал. Ещё нужно выкрутить пластиковый винт: крепеж фары. Также отключить лампу подсветки. И обивка свободна. Под ней резиновый колпачок. А под ним крепление амортизатора.
С правой стороны две клипсы и крепления инструментов.
Беру ключи на 16 и 6. Слегка откручиваю гайку. Примерно, до начала резьбы.
Приподнял машину. Снял колесо. Положил доски под балку. Старался, что бы задок был как можно выше. Для того, чтобы надеть на вороток метровую трубу для рычага. При малом подъеме ей мешает задний бампер. Приспустил машину до того момента как задняя балка уперлась в опору.
Приступил к откручиванию болта амортизатора. Напомню, нужна головка на 21. Еще хороший рычаг.
Попрыскал очистителем дроссельной заслонки. WD не было. Чуть подождал. Вставил вороток в головку, трубу на вороток, и не тут-то было. Болт не места. Почесал репу. Достал горелку, баллончик газа. Стал греть болт.
Спустя пять минут его удалось вывернуть. Вот он, в заводской смазке.
Перебрался в багажник. Полностью окрутил гайку со штока. Амортизатор выпал вниз.
Достаю новенькие амортизаторы. Инструкция предписывает прокачать деталь. Как это сделать? Перевернуть амортизатор штоком вниз. Вдавить шток, но не до конца. Перевернуть штоком вверх. Подождать 3-4 секунды. Отпустить. Повторить три-четыре раза.
Снял лишние шайбы с большим отверстием. Установил все как было родном: шайба, нижняя подушка штока, распорная втулка, верхняя подушка штока, шайба, гайка.
Затем вставил аморт на место. Одному мало удобно, выпадает обратно. Поэтому снизу подставил короткий брусок. Перешел в багажник, чтобы поставить прокладку с шайбой и наживить гайку.
У Fenox шток под гайку М8. Ключ нужен на 13. Для фиксации штока я использовал разводной ключ.
Осталось опустить поставить на место колесо. Опустить машину. Затянуть гайки. Момент затяжки креплений заднего амортизатора на Ларгусе - нижний болт 105 Н.м (10,5 кгс.м), верхняя гайка - 14 Н.м (1,4 кгс.м).
Не собирая инструментов, прыгаю в машину. Жму на гашетку и выезжаю на грунтовку. Машина преобразилась!
Заключительный этап - установить обивку на место и поставить клипсы. Но это уже мелочи.