Заметки о покупках в интернете...

Patriot PT4555 в работе

Опубликовано: 16.07.2019
Время на чтение: 8 минут

Раззудись, плечо! Размахнись, рука! Не думал, не гадал - в начале лета купил китайский бензотриммер Patriot 4555. Сегодняшний обзор посвятим этому агрегату. Расскажу о покупке и своих впечатлениях от работы с триммером

бензотриммер патриот 4555

В конце мая трава растет полным ходом. Загородная фазенда покрывается густым зеленым ковром, что доставляет массу неудобств: мешает проходу, собирает комаров и серьезно портит внешний вид приусадебного участка. С этим надо что-то делать.

Для покоса травы мой дед доставал ручную косу. Это был единственный инструмент на деревне, который помогал эффективно бороться с растущей зеленью. При заготовке сена коса и вовсе играла заглавную роль. Вещь в хозяйстве была незаменимая.

Затем искусство скашивания перенял мой отец. Из года в год я мог наблюдать, как густая трава, скошенная под корень, ложилась наземь толстым снопом. Но в конце нулевых батя сменил дедовский способ и приобрел Echo. Да, перед этим была еще механизация: косилка для мотоблока, прослужившая несколько сезонов. Но это другая история.

Ручная коса хоть с виду и проста как пять копеек, зато нуждается в тонкой настройке. Мало купить железное полотно, приделать к нему черенок и отправиться на заливной луг. Важно правильно насадить на косовище и отбить косу. Вот с чем сталкивается любой косарь.

железная коса Полотно классической ручной косы. Заметил в одном и гипермаркетов.

Вереницы дачников тянутся по пригородным дорогам с триммерами на крыше. Значит пора косить. Начинается сезон жужжания.

Кто все придумал?

Идея сделать триммер пришла в голову смекалистому американцу Джорджу Болласу. Его осенило на автомойке. Ершики натолкнули на мысль, что вращающаяся нейлоновая нить может не только сбивать грязь с автомобилей, но и скашивать траву.

Свой первый поедатель сорняков он собрал из подручных материалов: жестяной банки, лески и сделал моторный привод. Случилось это в 1971 году. В России же первые бензотриммеры появились в начале двухтысячных.

Выбор

Покупать бензокосу я собирался последние три года. После того как стал развивать дачную тему. До этого брал батин. Обкашивал грядки, да тропки. Но в этом году решил брать свой и косить участок под ноль.

Долго не выбирал. Бюджет был 6000 руб. За такие деньги можно купить только китайца. Честно залез в интернет. Открыл обзор "Топ бензотриммеров для дачи". В нем наткнулся на косу Патриот.

В голове были соображения, какие характеристики мне нужны. Главной из них была мощность. Искал на 43 кубика. Считается, что меньше слабы, а больше - косить поросли деревьев и кустов.

Важным критерием также была цена. Повторюсь - не более 6 руб. Patriot 4555 подходил под эти запросы идеально.

Был еще вариант Patriot PT 443 The One 1+1, но его отмел из-за разборной штанги.

Где искал?

Первым местом стал популярный Бигам. В разгар сезона косу предлагали за 7100 руб.

На сайте была ссылка - "Нашел дешевле, пиши". Я нашел в местном Фронтексе по цене 5700. Компьютерные магазины тоже возят триммеры. Отправил ссылку. Перезвонили. Предложили за 7000. Ниже мол никак, закупка у нас выше, указанной вами суммы. Я отказался.

Заказал во Фронтексе. Покупку подтвердили, о чем уведомили по электронке. В письме просили полную предоплату, чтобы пустить заказ в работу. Дословно так:

"Ваш заказ 16168 от 23.05.2019 11:09:31 подтвержден магазином, и ожидает предоплату в размере полной стоимости заказа, после этого товар будет заказан со склада в распределительный центр в Ярославль".

У меня же был план оформить заказ в онлайне, а оплатить на месте в магазине. Именно по этой причине я не стал брать во Фронтексе. Хотел подержать инструмент в руках. Чтоб без возвратов и прочей канители.

Ищем дальше.

Порой контекстная реклама оказывается весьма полезной. Так было в этот раз. Перешел по объявлению, которое предлагало триммер за 5700 р. Куда я попал?

Онлайн инструменты

На том конце оказался наш местный магазин. Коса была доступна для покупки. Причем по той цене, как сулил двигатель торговли. Два условия сошлись: нужная цена и наличие, пускай пока и условное. Радоваться было пока рано. Не факт, что она есть на самом деле. Могло быть как в первом случае: заказ не подтвердится. Это предстояло проверить.

Дальше иду по накатанной: товар в корзину и подтверждаю заказ одним кликом. Из магазина перезвонили в течение часа. Продавец уточнил согласие на покупку, я дал добро, и он запустил заказ, как говорится, в работу. Обещали привезти на склад через три дня.

Скриншот ниже я сделал в середине июля. Как видим цена немного упала.

скриншот магазина

Коса приехала в означенный срок. Звонок из магазина подтвердил прибытие. Я искренне обрадовался и обещал заехать по пути на фазенду. Правда оплату принимали только наличкой. Нужно было заскочить в банкомат.

По приезду на место меня ждала очередь. Видимо оказался день поставки. Магазин был невелик по размерам и все можно было охватить одним взглядом. Работал один продавец. Когда я вошел, он демонстрировал косу Hitachi. Детально разъясняя особенности работы фирменного инструмента. В процессе ожидания я невольно стал его слушателем. Рассказ оказался весьма интересным.

Дождавшись своей очереди, я также посмотрел распаковку и прослушал краткий инструктаж. Затем продавец перешел к практике и завел движок. Китаец затарахтел с первого раза.

В конце формальности: гарантия и оплата.

Попутно приобрел масло синтетику для двухтактных двигателей Chempion за 500 р.

Характеристики

Патриот 4555 это середняк в своей линейке. Объем движка 43 кубика. Лошадиных сил - 2.5 Есть у него еще два собрата. Младший 3555 - на 33см и старший 5555 на 53 кубика.

  • Внутри штанги цельнометаллический кованый вал.
  • Легкий запуск. Достаточно подкачать топливо праймером и система Easy Start обеспечит запуск двигателя ручным стартером. Праймер это селиконовая кнопка.
  • Полуавтоматическая катушка. Как сообщает реклама - "в процессе работы леску легко обновлять по мере износа – надавите на шпулю и вытяните концы лески на нужную длину". Про нее еще будет дальше.
  • Бак объемом 1.1 л. Расход бензина 1.5 л/ч.
  • Антивибрационная система.

Сборка триммера

Процесс сборки интуитивно понятен. Однако при первом подходе может вызвать затруднение. Бумажная инструкция настолько скудна, что почти ненужна. За исключением нескольких картинок, на которых можно подглядеть пару шагов.

С чего начать? Мои основные действия были такими:

  • Сперва приделал защитный кожух к штанге. Крепится он двумя болтами. Нож для лески уже стоял;
  • Прикрутил штангу к верхнему редуктору. Нужны четыре болта и шестигранник. Крутил без фанатизма и крест на крест;
  • Прикрутил ручку и приделал гофру на клипсы;
  • В последнюю очередь установил катушку. Потребовалось открутить гайку крепления ножа. Откручивается она по часовой стрелке (резьба обратная!). Вращающаяся часть фиксируется через отверстие все тем же шестигранником. Для работы с катушкой большая шайба снимается, маленькая остается. Накручивается катушка;
  • Освоил плечевой ремень.

Смесь и обкатка

В комплекте идет небольшая белая канистра. Для первого запуска и работы смесь готовится в этом пузырьке в соотношении 1:25. Одна часть масла и 25 частей бензина. Если на пальцах, то при такой пропорции одной частью будет объем в 40 мл. Поэтому берем 40 мл масла и 1 литр бензина (25х40=1000мл). На канистре есть риски, где указано до куда лить бензин (Gas), а до куда масло (Oil). Вот калькулятор смеси в помощь.

Когда топливо закончится, обкатка будет пройдена. Все последующие смеси разводятся в соотношении 1:32. Это значит, что на один литр бензина развести 31 мл масла. Миллилитры удобно отмерять пластиковым шприцом.

Завел согласно рекомендации продавца. Подкачать праймером топливо. Заслонку открыть. Газ зафиксировать в нажатом состоянии. Плавно и в натяг потянуть ручку стартера.

Двигатель завелся с первого раза.

Катушка

Либо привыкайте к этой, либо меняйте на другую. В продаже есть проще. Разобрать же родную катушку очень тяжело. Конструкция вроде проста, но защелки, которые держат верхнюю и нижнюю части вместе просто так не сжимаются.

У меня получилось разобрать только с помощью тонкой отвертки. Сначала подсунул под одну защелку, затем под второю.

родная катушка триммера Патриот

Как разобрать и заменить леску?

1 Повернуть серый барашек так, чтобы стрелки на нем совместились с треугольниками на оранжевом корпусе.

2 Сжать боковые лепестки-защелки так, чтобы они ушли внутрь.

3 Разъединить части катушки.

4 Вставить леску в отверстие и намотать по часовой стрелке.

5 После намотки вставить концы в пазики на бортике. Их три.

6 Собрать все части вместе и защелкнуть.

8 Повернуть серый замок в положение закрыто.

Не закроете замок или намотаете леску в другую сторону, она выскочит и придется все начинать сначала.

Леску какого диаметра использовать в патриотовской катушке? Рекомендуестя 2.4 мм. Диаметр родной лески 2.4. Когда она закончилась, я вставил 3 мм. Без проблем вошла и косил нормально. Единственное трудно вставлять в катушку. Она все время норовит выскочить при сборке катушки.

С момента покупки я уже успел обкосить 20 соток два раза. Коса показала себя отлично.

Как вставить леску без разбора катушки - быстрый и рабочий способ

Разбор катушки может потребоваться в случае, если леску заело внутри. Она застряла, оборвалась и не вытаскивается. Тут без вариантов.

В штатной ситуации рабор катушки не потребуется. Желательно только не перебощить с длиной лески. Я заправляю около пяти метров. Если больше, то тяжело наматывать.

Ложу триммер на стол, верстак, козла, вообщем на любую поверхность, возвышающуюся над землей. Так легче подлезть под катушку. Да можно и на землю. Придется правда глубже присесть, чтобы заглянуть под кожух. Также может показаться, что легче перевернуть триммер катушкой вверх. И наклоняться не нужно и катушку видно. Однако после такой операции триммер у меня перестал заводиться. Возможно залил свечу. Только после долгих пыхтений, машину удалось вернуть к трудовым будням.

Итак, на катушке совмещаем серую стрелку с оранжевым треугольником на корпусе. Дальше берем леску и просовываем через одно из боковых отверстий. Леска должна пройти сквозь катушку и выйти с другой стороны. Если не выходит, значит она просто уперлась в борт катушки. Нужно слегка покрутить серую бобышку и поймать выходящий конец лески.

Теперь самое простое. Вытянуть леску до середины и начать крутить серую бобышку по часовой стрелке. Леска намотается внутри как нужно. По кончании намотки поставить стрелку перпендикулярно.

P.S. 4 июня 2022. В этом мае бензотриммеру исполнилось три года. Полет нормальный.



Поделиться заметкой в социальных сетях


Другие заметки