Заметка о том, какие вложения в ходовую ожидают будущего владельца Ларгуса на 70-80 тысячах пробега; сколько будет стоить замена шаровых опор, рулевых наконечников и сайлент-блоков передних рычагов; какова стоимость сход-развала. Реальные цены для Ярославля
Приветствую всех будущих ларгусоводов!
К концу весны пробег на моем Ларике подходил к 70 тысячам. Снег почти сошел. И однажды со стороны подвески появился неприятный резиновый скрип. Особенно отчетливо он был слышен при вращении руля на месте и при движении на небольших скоростях (до 20-30 км/ч). В пробках было слышно в соседних машинах.
Это был не скрип в районе верхней опоры амортизатора, который бывает между чашкой и резиновой шайбой. В моем случае там все было тихо.
Забрался под машину. Осмотрел все пыльники. Визуально они были целыми и сухими. Проверил люфт в горизонтальном направлении. И он был! Причем с обоих сторон. И причиной вероятнее всего были шаровые опоры. Хотя скрип был только с левой стороны.
Чуть позже отправился на диагностику подвески. Предварительно обзвонил несколько автосервисов. В одном из них за проверку ходовой Ларгуса просили 700 руб. Большинство же предлагали бесплатную проверку. Расчет простой - дальнейший ремонт человек выберет у них. В моем случае это сработало. Где делал диагностику, туда и отправился ремонтироваться.
Сервис называть не буду. Многим в Ярославле он хорошо знаком.
Машину посмотрели при мне. Выявили неисправными левую шаровую и правый рулевой наконечник, а также левый сайлент-блок задней балки.
Предложили следующие цены на замену этих запчастей:
Стоимость работ в других сервисах, например по замене шаровой, озвучивали в районе 1300 - 1500 руб. за штуку. Мне показалось дорого.
В гаражный сервис "Рено" (есть у нас и такой) уже почти заехал, но в последний момент от него отказался. Ребята тупо прокатили со временем. Была запись, было назначено конкретное время когда подъезжать. Но к моему приезду на ремонте стояла другая машина. Ждать не стал. Уехал. Клиента в моем лице потеряли.
Далее, сравнив цены и минусы, ремонтироваться решил там же, где и делал диагностику. Запчасти предстояло приобретать отдельно.
1. Шаровая. Приобретал в сервисе TRW JBJ721. Стоимость 685 руб.
Внешний вид родной шаровой такой:
Мой Ларгус сошел с конвейера в июне 2013 г.в. Как видно из фотографии, шаровая еще старого образца, с радиальной проточкой и болтом М10. В 2013 году начали устанавливать усиленные шаровые с боковой проточкой и болтом М12. Поэтому перед самостоятельной покупкой шаровой проверьте какая деталь установлена конкретно на вашем авто. Особенно, если год выпуска 2013.
Из аналогов должны подойти вот эти:
А вот номер оригинальной шаровой такой - 401604793R (Франция).
2. Рулевые наконечники. Маркировка на родных не указана. Не понятно, что за производитель. Вот фотография деталей:
Покупал TRW, не в сервисе. Вышло на 1985 руб. за пару. Левый 954 руб., правый 1031 руб. Артикулы такие:
Из аналогов должны подойти вот эти (арт.правого):
А вот номер оригинального наконечника 6001550443.
3. Сайлент-блоки передних рычагов.
Вот фото родного сайлент-блока:
Новые покупал в сервисе. Это были Sasic 4001528. Цена по 350 за штуку.
Из аналогов должны подойти вот эти (арт.правого):
А вот номер оригинальной запчасти 6040096299.
Вначале хотели поставить Форвард, но нашли в них брак и предложили Sasic по той же цене.
Здесь коротко о замене.
Так же как и при диагностике можно было находиться в ремзоне и наблюдать за процессом. Видно было, что ребята выполняли рутинную работу, и без особого энтузиазма. Съем рулевых наконечников, затем шаровых. И то и другое происходило с помощью съемников. Из рычага зажатого в тиски шаровые выбивались с помощью кувалды. Далее запресовывались прессом с помощью приспособ. Просил посмотреть состояние сайлент-блоков. Сами почему-то не догадались. Оказалось, что их тоже нужно менять. Поставили французские Sasic. Вся работа заняла примерно 1.5 часа.
В итоге скрип пропал. Что было причиной? Скорее всего шаровые.
Сход-развал на Ларгус в Ярославле обойдется от 600 до 1000 рублей.
Я сделал за 600 руб. Руль стал вращаться от упора до упора за 3.2 оборота, как и положено.
Общий итог по затратам такой:
Итого получилось 7715 руб.
Вот так выглядит шаровая. Смазка уже не в лучшем виде, но без посторонних примесей - песка и воды. Пыльники на обоих хорошем состоянии. А вот палец перемещается в корпусе примерно на 1 мм.
А это фото одного из рулевых наконечников. А именно того, который вышел из строя. Палец перемещается без особого сопротивления, почти свободно. Под пыльником заметна вода и песок.
И напоследок сайлент-блоки. На фото видно, что на резиновых вкладках появились отслоения.
Бережное отношение к подвеске и эксплуатация в щадящем режиме продлят жизнь подвеске любого автомобиля. Применительно к Ларгусу - не стоит часто перевозить сверх тяжелых для него грузов. Более 500 кг. Страдают в первую очередь элементы подвески и шаровые в частности. Также стоит периодически проверять пыльники и прислушиваться к посторонним звукам.
В следующий раз шаровые меняться будут уже вместе с рычагом. Соответственно и сайлент-блоки тоже.
На этом все. Всем удачных приобретений!