Заметки о покупках в интернете...

Клинит колесо - давно пора менять колодки

Опубликовано: 15.09.2023
Время на чтение: 7 минут

Новая заметка расскажет про замену задних колодок. На Ларгусе они ощутимо поизносились. С подклиниванием колеса настало время навестить автосервис. Удастся ли быстро и недорого отремонтировать Гуся? Или отпуск коту под хвост...

Все привет!

В этот раз мне срочно нужно было поменять на машине задние тормозные колодки. После командировки выдался отпуск. Решили съездить на неделю в Нижний. А заднее правое колесо точно специально решило "заболеть". Надо срочно лечить.

Как известно, на Ларгусе задние тормоза барабанные. Доставшиеся в наследство от родственных автомобилей платформы B0. Знатоки хорошо помнят эти марки. С такими узлами, в отличие от дисковых, просто не справиться.

Через десять лет пробег на машине отметился цифрами 192600км. Колодки до сих пор стоят родные. Мануал рекомендует замену на 120-130 тысячах. Бензин тоже на нуле 🙉

пробег на Ларгусе после 10 лет

Главная причина неисправности большой пробег на родных колодках. Финальной каплей стал сильный дождь накануне.

В Ярике в августе на перекрестке с улицей Победы и Большой Октябрьской случился потоп. И видимо задние барабаны набрали воды. Джип слева стоит выше, на моей полосе ложбина. Воды примерно в полколеса.

потоп на улице после дождя в Ярославле

На следующее утро заднее правое колесо стало клинить при движении назад.

Сам я точно не собирался лезть внутрь этого чудо-барабанного-механизма. Потому как нет места для ремонта и соответствующего инструмента. В частности съемника. Который не в каждой мастерской-то есть. Ну да ладно. Что не случается, все к лучшему. Наконец-то поменяю колодки, подумал я.

Мои действия такие. Решил проехаться по промзоне, по Магистральной, что-нибудь найду. Заехал к гаражному мастеру, у которого переобувка за 1200 вместо 1800. Его не было на месте. Оказалось он на поисках запчастей на машину с гидроударом. А тут я с задними колодками. Поехал дальше.

Перед этим съездил в автомагазин. Купил на свой страх и риск задние колодки. Лежали в багажнике. Это были Nippon. Знаете? Ставили? Я ни разу.

Особых вариантов не было. Либо эти Nippon, либо совсем "настоящие китайские". Дешевые, без слез не взглянешь. Nippon смотрелись солиднее. Как сказал продавец - "Япония". Взял Японию за 2100. Не хухры-мухры.

Вот артикул колодок Nippon на Ларгус 2013 года

На поиски СТО

На Магистральной меня никто не ждал. Поехал в Брагино. Нашел, где поменяют в районе 3000. Жаба задушила. Затем за 1000, но через три дня. Не мой вариант. Уехал обратно за Волгу.

Нашел. Меняем.

Машину на подъемник. Ручник до упора вниз. Начали с правого колеса. Предстояло снять тормозной барабан. Нужна торцевая головка на 30 для ступичной гайки. Ее кстати, по мануалу рекомендуется менять. Максимально допустимый внутренний диаметр барабана 229.5 мм.

Предупредили, что при снятии барабана, может развалится подшипник. Вероятность 50/50. Цена одного нового в районе 2800 руб. И это наверное, не оригинал. Ооо, барабанные покровители, помогите! Ладно меняем. Если что, магазин рядом.

Сходу барабан не снялся. Пришлось пошаманить со сведением колодок. Когда барабан удалось снять, стала ясна причина клина колеса - от основания колодки отвалилась фрикционная накладка.

Дальше пошло веселее, ведь ступичный был в безопасности. Но еще оставалась вероятность, что не подойдут колодки. Поэтому снимаем аккуратно. Тут рука маcтера действовала все также уверенно.

Фото внутренностей барабана правого колеса уже в студии. Черным-черно.

Механика задних тормозов - прижимные пружины, чашки пружин, стяжные пружины, опорные стойки, распорные планки, поршни рабочих цилиндров и сами колодки (фото из мануала "ТретийРим").

Затем прешли ко второму колесу. Снятие барабана прошло успешно.

Наконец старые колодки покинули свое место и уступили место новым. И встали туда как родные. Можно выдохнуть.

Артикул оригинальных задних колодок на Ларгус 7701210109. Минимальная цена сегодня 8600 руб.

Артикул аналога, который поставили на Ларика - ABS1704. Можно найти за 1800 руб.

Стоимость ремонта гуманная. Вышло 1500 руб. за оба колеса.

Барабан

За десять лет трудяга поистрепался. Выработка присутствует. Прикладываю фото тормозного барабана. Возможно пригодится при выборе нового.

Внутрення часть барабана.

Внешняя часть.

Еще раз внутри.

Ручной тормоз

Тросик ручника был натянут до предела. Потребовалось его полностью ослабить. Полез снимать подлокотник и фальш панель.

После замены задних колодок появился рабочий ручник. На старых колодках практически не держал. Сейчас машина уверенно стоит на склоне.

Первое время тормоза были слабыми. Со временем пришли в норму.

Сразу после ремонта отправились в путь. Отпуск состоялся. Отчет о поездке скоро появится в Baks-тревэл.