Заметки о покупках в интернете...

Меняем рычаги подвески на Ларгусе: что почем?

Опубликовано: 28.03.2020
Время на чтение: 8 минут

О том, сколько денег мне стоило заменить рычаги на Ларике, рулевые наконечники и сайлентблоки задней балки в 2020-м году

Привет Ларгусоводам!

С приходом холодов подвеска на Ларгусе стала издавать посторонние звуки. Отчетливое громыхание слышалось на мелких кочках и неглубоких ямках. Какофония началась зимой 2019. Весна, лето и осень прошли в тишине. В тёплую погоду стуки пропадали или были едва слышны. Уши ездили в относительной тишине.

Предварительно было понятно, что это шаровые или рулевые наконечники. В правом колесе был явный люфт.

Плавно наступила зима 2020. Погромыхав подвеской в те редкие морозные деньки, в начале весны я поехал на автосервис. Цель: поставить новые рычаги передней подвески и рулевые наконечники.

Для справки

Пробег на машине 118 000 км. Предыдущий ремонт подвески прошел на пробеге 70-80 тыс. Получается, что его хватило на 40 тысяч. Эх-х-х дороги...

Новые шаровые или рычаг в сборе?

Менять ли все в сборе или только шаровые? Долго думал, что выбрать. Можно сказать, с того самого момента, как появились первые стуки.

Букварь рекомендует сразу менять рычаги, без замены шаровой. Даже впервые. Поэтому второй раз выпрессовывать шаровые не решился. В случае повторной замены, новые могли запросто провалиться в посадочном отверстии. Так говорили манагеры, это подтверждали слесаря. Хотя на форумах проскакивали посты, что можно ставить повторно. Шаровую просто прихватывают сваркой.

Рычаги победили

Выбросил экономию за борт и исключил риск. Как только появились финансы, наметил покупку новых рычагов. Изделие поставляется в сборе с шаровыми и сайлентблоками. Вопрос стоял лишь в том, какие покупать: оригинал или аналог.

В первом случае это французский Renault стоимостью в среднем 3000 руб. Приведу артикулы, которые подходят на мой Ларик. Шаровая на них с круговой проточкой:

  • 545011362R левый рычаг
  • 545004269R правый

Цена каждого рычага по 2990 руб. Работа 910 руб. за штуку.

Второй вариант взять румынский Асам-Са. Артикулы 30119 и 30120. Цена образцов по 1700 руб.

Румыны делают относительно дешёвые аналоги. Потому цена умеренно бьёт по кошельку. И вроде бы можно брать. Но есть одно но. Соответствует ли качество? Вопрос. Единственную запчасть, которую я покупал под этим брендом, был тросик сцепления. Мучения по его замене читайте в этом посте.

родные рычаги передней подвески Ларгуса

Рулевые наконечники

В этот раз выбрал Lemforder. Поскольку в автосервисе из нормальных были только они. TRW под заказ.

Артикулы наконечников Lemforder:

  • Левый - 3093601
  • Правый - 3093701

Цена каждого по 1465 руб. Работа 310 руб. за штуку.

Артикулы TRW смотрите в этом посте.

Сопутствующие замены

Давно требовалось обновить сайленты задней балки. Сервисмены давно рекомендовали их заменить в связи с отслоениями. Это было ещё когда первый раз менял шаровые. Только сейчас претворил рекомендации в жизнь.

Вот родные сайлентблоки задней балки Ларгуса 2013 года.

задний сайлентблок Ларгуса

Внутренние трубки сидят не плотно и выезжают.

родной сайлентблок от Ларгуса

Пластмасса дала трещины.

сайлентблок задней балки Ларгуса

Оригинальный артикул рено 6001549988. В пластмассовой обойме синего цвета. Цена у сетевиков 50-950 руб. Мне обошлись в 985 руб. за штуку. Работа по замене обоих штук 1550 руб.

Из аналогов:

  • SWAG 60927539 в металлической обойме стоимость 1800 за пару
  • Sasic 2604001 от 850
  • Lemforder 31285 от 900

Также заменили сайлентблок крепления штанги стабилизатора на Sasic 4005152. Цена за две штуки 480 руб. вместе с работой.

В конце сделали развал/схождение. Удивили цена: 770 руб. Это дешевле, чем на стороне.

В заключение

К посту Минусы Ларгуса через пять лет: отзыв владельца можно добавить еще пару пунктов.

  • Рычаги передней подвески
  • Сайлентблоки задней балки
  • Амортизаторы передние
  • Нижняя опора двигателя (гитара)
  • Стойки стабилизатора

Общий итог по затратам на ремонт: 16120 руб.


Другие заметки