О замене тормозных дисков на восьмиклапанном Ларгусе 2013 г.в. Какие детали установлены на машине; за сколько денег поменяли диски, колодки и прокачали тормозную жидкость в автосервисе
Всем привет!
Место действия Ярославль. Год 2020-й.
Пробег на Ларике перешагнул отметку в 120 тысяч км. В рамках предстоящей поездки на юг, решил поменять тормозные диски.
За семь лет родные диски изрядно подсточились. Сначала их стачивали жёсткие заводские колодки. Примерно на 70 тысячах диски претерпели проточку на станке. Затем ещё плюс 50 пробега. Толщина дисков приближалась к минимальной. Для моих она составляет 17.7 мм. Да и сам внешний вид не внушал доверия: ржавчина и борозды на рабочей поверхности. В итоге все это послужило предпосылкой к замене.
Вот так выглядят родные диски Ларгуса после 120 тысяч пробега. Много окалин. Внутренняя часть с зубцами заметно поедена коррозией.
Внешняя сторона.
Думал заменить своими силами. Изучил инструкцию и видосики.
Процедура замены простая. Но банально возникла загвоздка с подбором нужных дисков. Я нацелился на TRW в тандеме с корейскими колодками sp1243. Если с последними все ясно, то вот с трвэшными артикулами непонятно.
Плясать начал от Ларгусшопа. На 8кл Ларик магазин предлагает только один вариант. Это румынский Asam 30137. Из описания я понял, что на 8кл Ларгусе стоят вентилируемые тормозные диски диаметром 219 мм и толщиной 20 мм.
На фургоны и 16 клапанные машины ставятся диски толщиной 22 мм. Например, BREMBO 09907875.
Далее иду в сетевой интернет-магазин запчастей. Набираю артикул Asam 30137. Среди аналогов нахожу TRW. Его артикул DF 2586. Диаметр совпадает, а вот толщина больше: 20.6 мм.
Хорошо, допустим это то, что нужно. Но нигде точно не нашёл информации, что они подходят. На глаза не попался ни один отзыв. Логановоды и ларгусоводы об этом не писали. Раз так, был шанс промахнуться с выбором. Тем более, что запчасть дорогая. В среднем 2400 руб. за штуку. Продавать потом на Авито, не лучшее занятие.
Оставалось, это поехать в автосервис и посмотреть, что подойдет по факту. Так я и поступил.
Установка длилась два часа. В ремзону в этот раз не пустили. Пришлось дожидаться на улице.
Старые запчасти попросил положить в багажник. Что там были за диски я уже понял по артикулу в чеке.
В машине лежала красная коробка из под дисков TRW 2586. Получается данные диски подходят на 8 клапанный Ларгус.
На момент замены сетевики предлагали диски за 2250 руб. (имеется ввиду автодок, экзист, эмекс). Когда поехал в сервис, то к завышенному ценнику был готов морально. На деле вышло с диска на 200 руб. дороже.
Теперь перейдем к конкретным цифрам:
Итого, цена ремонта - 7305 руб.
Вот оригинальная упаковка из под TRW дисков. Она матовая.
Внутри лежат две инструкции и пакетик с шариками.
Попутно думал заменить передние тормозные шланги. Но манагеры отговорили, сказав что они ходят 250 тысяч. Мои в нормальном состоянии. Слесаря при осмотре подтвердили.
И те, что я купил не подходят. Это были BREMBO 09907875. Промахнулся.
Всем удачных приобретений!