Приветствую всех ларгусоводов, заглянувших в эту минуту в мой блог.
Сегодня речь пойдет о замене передних тормозных колодок. Пробег машины 67 тыс. Предыдущая замена была на 47 тыс. Установлены были корейские Sangsin SP1243. Таким образом, колодки в работе 20 тыс. Езда была ровная, без частых резких торможений. Посмотрим, что с ними стало.
Не стал экспериментировать, и на замену купил точно такие же. Минимальная цена по которой удалось найти - 678 руб.
Для моего 8 клапанного Ларгуса колодки выглядят вот так:
Подробнее о колодках на 8 кл и 16 кл в заметке Выбираем передние тормозные колодки на Лада Ларгус.
Также приобрел антискрипную пасту Liqui Moly 7585 за 87 руб. и смазку для направляющих и тормозного поршня TRW PFG 110 за 201 руб.
Для замены колодок на 8 клапанном Ларгусе понадобится рожковый ключ на 17, головка или накидной ключ на 13. Возможно шлицевая отвертка.
Ищу ровную поверхность (в этот раз менял на парковке). Ставлю машину на ручник и под задние колеса ложу противооткатные упоры.
Место, куда нужно установить рабочую поверхность домкрата - проушина на пороге. Может забиться грязью. Если так, то нужно почистить.
Перед подъемом ослабляю колесные болты. Затем поднимаю машину и снимаю колесо.
После подъема, для удобства работы я аккуратно выворачиваю колесо наружу. Если вывернуть заранее, то не снять колесо.
В этот раз колодки меняю после зимы. И сейчас, весной, видно все негативное действие солевых реагентов. На суппортах много ржавчины. Зачищаю твердой щеткой только направляющие болты.
Далее откручиваю нижнюю направляющую. Снаружи использую головку или накидной на 13, внутри - ключ на 17, чтобы болт не прокручивался. Немного мешает тормозной поршень. Поэтому мощной шлицевой отверткой немного утапливаю. При этом нужно следить за уровнем тормозной жидкости в бачке. Излишки необходимо откачать.
Поднимаю суппорт вверх.
Извлекаю колодки. Вот так выглядят корейские Sangsin SP1243 после 20 тыс. Внутренние изношены сильнее, примерно на 50%, внешние меньше, процентов на 30. Помним, что минимальный допустимая толщина фрикционных накладок должна быть не менее 2 мм.
С трудом извлекаю верхнюю и нижнюю прижимные пластинки колодок. Очищаю их от грязи и налета. Если есть повреждения, заменяем на новые. Номер по каталогу 440832032R. С моими все нормально.
Колодки местами решаю не менять, поэтому ставлю новые.
Попутно осматриваю все пыльники (направляющих и шрусов) на предмет их повреждения. Так в этот раз обнаружил, что слетел пыльник на одном из направляющих пальцев. Смазки внутри не было и он работал на сухую. Нанес на него припасенную смазку TRW и одел пыльник на место.
На уши колодок и на пластинки нанес тонкий слой противоскрипной пасты Liqui Moly. А на обода тормозных поршней смазку TRW.
Собираем все в обратном порядке. Если мешает поршень, утапливаем до упора, следя за уровнем тормозной жидкости.
Первые 100-200 км тормоза не будут эффективны, колодки будут притираться к тормозным дискам.