Заметка о том, какой масляный фильтр установлен на восьмиклапанном Ларгусе с завода; какой у него номер по вазовскому каталогу, и где его можно купить по выгодной цене в Ярославле. Также о некоторых отличиях оригинала и подделки
Приветствую всех ларгусоводов!
Вы купили новый или подержанный Ларгус? Уже можно задуматься о замене моторного масла на новое. Подходит время очередного планового техобслуживания? Тогда его нужно менять на новое. Например, я на своем Гусе поменял масло на первой сотне пробега. Для меня главный плюс этой замены, заключался в том, что теперь я точно знаю, что находится в двигателе и когда залито.
Вместе с маслом подлежит замене и масляный фильтр. Давайте заглянем под капот Ларгуса и посмотрим какой маслофильр установлен в автомобиле. Расходник находится в передней части двигателя, немного левее центра.
Как выясняется на Ларгусе стоит фильтр PURFLUX LS218.
Номер фильтра по каталогу 7700274177. На первую замену и на все последующие приобретал именно его. Да и статистика показывает, что большинство автовладельцев выбирает тот фильтр, который был установлен на авто с завода.
Цена изделия 230 - 280 руб.
Вот так выглядит оригинальная коробка из под фильтра.
Некоторые характеристики:
Распиливаю фильтр. И первое, что вижу, когда вынимаю фильтрующий элемент - порвана мембрана обратного (антидренажного) клапана. Засада.
Надо сказать, что это второй такой случай с PURFLUX. Один из предыдущих интервалов замены составлял 10 тыс. Масло собирался поменять ближе к весне, но заметил, что под фильтром сопливится. Не откладывая, поехал менять фильтр и масло. Точно так же была порвана мембрана.
Что является причиной, непонятно. Пуск двигателя в сильные морозы, длительный интервал замены или просто подделка? Склоняюсь к пуску в морозы (ниже -30) и большому интервалу. На подделку не похоже. Покупаю в проверенных местах.
1. У оригинала фильтрующий элемент зигзагообразной формы ("W" укладка). Укладка зигзагом увеличивает эффективную площадь фильтрации. Ранее у не оригинальных фильтров бумага была сложена гармошкой. В настоящее время также может быть сложена гармошкой, но вот при распиливании видно плохое качество укладки.
В моем фильтре укладка ровная.
2. Маркировка. На оригинале написано filtre a huile, на подделке filtre a hune. Но не обязательно, надпись может быть правильной.
Оригинал. Надписи не стираются.
Подделка. Надписи на подделке могут стираться ногтем.
В моем случае надпись без изъянов.
3. На оригинале на внешней части фильтра есть выдавленный кружок. На подделке его нет, поверхность гладкая.
Кружок на подопытном присутствует.
4. Если распилить подделку, то можно увидеть краску на внутренней части.
На моем все чисто, напыления краски нет.
5. Пружина у оригинального фильтра имеет форму песочных часов, у подделки она цилиндрической формы.
На моем пружина в форме пес.часов.
6. Напись на коробке. ОРИГИНАЛ – PIECES D’ORIGINE и нанесен посел буквы "D" верхний апостроф. На подделке пропечатана запятая.
На моем упаковка с правильной надписью.
Второй по популярности у ларгусоводов фильтр, это немецкий Mann-Filter W 75/3. Цена на него начинается от 214 руб. Его я и поставлю в следующий раз.
Некоторые характеристики:Другой аналог - это GoodWill OG-313 HQ, HQ по цене от 207 руб.
Фильтр снимается после слива масла, на остывшем двигателе. Делается это с помощью съемника. Я пользуюсь универсальным, называется "Краб". Очень удобная штука.
Перед установкой рекомендуется заполнить фильтр на 1/3 новым маслом и смазать им уплотнительное кольцо.
Закручивается фильтр только от руки на 3/4 оборота с того момента, когда кольцо фильтра соприкоснется с фланцем блока цилиндров. Без применения съемника.
Всем полезных и удачных приобретений!